Воронежский народный костюм и узоры на нём

Друзья, продолжаю тему узоров и орнаментов на одежде.

Сегодня хочу рассмотреть с точки зрения узоров народную одежду Воронежского края.
Не мудрствуя лукаво, решил я направиться в доступное всем желающим для посещения, но малопосещаемое место. Куда?
Правильно — в музей!

Воронежский областной краеведческий – один из лучших в Воронеже. Приходить можно с 11.00 до 18.00. (касса закрывается в 17.15.), кроме понедельника и вторника, когда музей закрыт.
Вход платный – 70 р. Фотосъемка – 70 р.

vrn-musey

То, что музей, к сожалению, пока не место для паломничества – стало понятно, когда с шумной улицы попал внутрь. Я был единственным посетителем в пятничный полдень. Тишина ошеломила. Самое тихое место в Воронеже — это музеи.

Интересовала старинная одежда, и особенно та, которая не так давно (2011 г.) выставлялась в другом известном воронежском музее — художественном музее им. И.Н. Крамского.

Надо учитывать, что есть постоянная экспозиция музея, а есть выставки. Выставили, показали, а потом убрали в хранилище. Выставлявшихся в музее Крамского костюмов обнаружить не удалось.

Сотрудница музея Людмила Николаевна,встретившая приветливо на входе, пояснила, что есть женский и мужской костюм на втором этаже.

Первое, что попалось на глаза на первом этаже из одежды это красивые кокошники.

Воронежский кокошник

Воронежский кокошник

Затем, на втором этаже, удручили немного своей простотой вот такие экспонаты:

Неужели это всё, что есть? Неужели так и одевались раньше все?

Но, направившись дальше, к радости своей, нашёл таки одежду, о которой говорила Людмила Николаевна.

Кто фотографировал в музеях, тот поймёт, как трудно бывает сделать хороший снимок, даже если ты один в зале. Блики на защитных стеклах от ламп освещения. Не всегда можно приблизиться или удалиться от экспоната.

На орнаменте нижней части фартука и узорах панёвы фотоаппарат мой отдельно никак не хотел фокусироваться.

Обратите внимание, что на нижней части фартука, на вороте и рукавах вышивка выполнена черной ниткой по белому. Это отличительная черта именно воронежских вышитых на одежде узоров.

Далее я уже было направился на выход, но смотрительницы мне подсказали, что есть ещё экспозиция костюмов знаменитого Государственного академического Воронежского русского народного хора имени композитора, собирателя народных песен Воронежской области Константина Ираклиевича Масалитинова.

Воронежский хор в своё время гремел не только на весь СССР, но и был известен за рубежом. ярко выражал песенные традиции своего края. В его репертуаре были и древние русские народные песни, которые исполнялись без музыкального сопровождения, и свадебные, шуточные, хороводные — под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов, и частушки — под балалайку и баян.

С Воронежским хором тесно связаны судьбы солистов: талантливой от Бога исполнительницы и автора многих песен и частушек Марии Николаевны Мордасовой, солисток хора Евдокии Михайловны Осиповой, Юлии Федоровны Золотаревой, и многих других.

Отличительной особенностью хора было то, что исполняя песни родного края, выступали певицы и певцы в русских народных костюмах с ярко выраженной воронежской традицией.

Давайте полюбуемся этой красотой!
Обратите внимание на то, что чем «моложе» костюм, тем меньше на нём орнаментов и узоров, тем больше декоративных элементов вносят художники, не утруждая себя заботой о деталях. На наших глазах традиционная одежда превращается в костюм.

К сожалению, в этот раз, мне не удалось до конца досмотреть экспозицию костюмов Воронежского хора.
Надеюсь, в ближайшее время я довершу начатое.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Запись опубликована в рубрике ВОРОНЕЖ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>